Интегрированный годовой отчет 2023
ҚАЗ
РУС
ENG

Управление устойчивым развитием

Наш подход

«Казахтелеком» нацелен на долгосрочное устойчивое развитие и в своей деятельности придерживается критериев ESG: экология, социальная ответственность, корпоративное управление. Цели устойчивого развития интегрированы в бизнес-стратегию Компании: все наши действия и решения мы соотносим с интересами общества.

Принципы АО «Казахтелеком» в области устойчивого развития

Открытость
Мы открыты к диалогу со всеми заинтересованными сторонами для построения долгосрочного сотрудничества на основе учета взаимных интересов, соблюдения прав и баланса между нашими интересами и интересами заинтересованных сторон.
Подотчетность
Мы осознаем свою ответственность за воздействие на экономику, окружающую среду и общество, и свою подотчетность перед акционерами и инвесторами за рост долгосрочной стоимости и устойчивое развитие Компании на долгосрочной основе.
Прозрачность
Все наши решения и действия строятся на прозрачности и своевременном раскрытии информации для заинтересованных сторон.
Этичное поведение
В основе наших решений и действий наши ценности, такие как уважение, честность, открытость, командный дух и доверие, добросовестность и справедливость.
Уважение
Мы уважаем права и интересы заинтересованных сторон.
Законность
Мы принимаем решения и действуем с соблюдением законодательства Республики Казахстан.
Нетерпимость к коррупции
Мы проявляем нетерпимость к коррупции в любых ее проявлениях во взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами. Должностные лица и работники, вовлеченные в коррупционные дела, подлежат увольнению и привлечению к ответственности в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан.
Соблюдение прав человека
Мы соблюдаем и способствуем соблюдению прав человека, предусмотренных Конституцией Республики Казахстан и международными документами, такими как Всеобщая декларация о правах человека. Мы категорически не приемлем и запрещаем использование детского труда. Наши работники – наша главная ценность и основной ресурс, от уровня их профессионализма и безопасности напрямую зависят результаты нашей деятельности и стоимость, создаваемая для инвесторов.
Недопустимость конфликта интересов
Все нарушения, связанные с конфликтом интересов, могут нанести ущерб репутации Компании и подорвать доверие к ним со стороны акционеров и иных заинтересованных сторон, также личные интересы должностного лица или работника не должны оказывать влияния на беспристрастное выполнение ими своих должностных, функциональных обязанностей.
Личный пример
Каждый из нас ежедневно в своих действиях, поведении и при принятии решений способствует внедрению принципов устойчивого развития.

Совершенствование системы управления устойчивым развитием является неотъемлемой составляющей Стратегии АО «Казахтелеком» до 2032 года.

В Компании в 2023 году разработана и принята ESG-стратегия, которая является частью более широкой бизнес-стратегии Компании JRun, и учитывает роль Компании в реализации государственных программ в областях информационных технологий, образования, инфраструктуры и низкоуглеродного развития, и способствует более эффективному выполнению поставленных задач по обеспечению финансового благополучия и конкурентоспособности.

Миссия АО «Казахтелеком»
Формирование долгосрочной ESG-повестки на уровне передовой телекоммуникационной компании, оказывающей минимальное воздействие на окружающую среду. Сфера деятельности Компании направлена на первостепенное совершенствование социальной безопасности, не ограничивающей экономический рост.

Направления деятельности Компании в области устойчивого развития

Стратегические направления АО «Казахтелеком» в области устойчивого развития:

  • внедрение инновационных инфокоммуникационных технологий и повышение качества предоставляемых услуг в целях улучшения жизни людей;
  • стабильный экономический рост;
  • сокращение воздействия на окружающую среду;
  • создание привлекательных условий работы и обеспечение безопасности сотрудников.

Приоритетные направления Компании в области ESG

Экологический аспект (Environmental)

  • снижение потребления природных ресурсов;
  • энергоэффективность.

Социальный аспект (Social)

  • обучение и развитие персонала;
  • рост уровня вовлеченности персонала;
  • обеспечение безопасности и охраны труда;
  • социальная стабильность.

Аспект корпоративного управления (Governance)

  • права акционеров;
  • лучшие практики корпоративного управления;
  • справедливое вознаграждение.

Принципы Компании в области устойчивого развития

GRI 2-23

Главные принципы АО «Казахтелеком» в области устойчивого развития отражены в основных политиках и документах в области ESG:

  • Политика устойчивого развития (обновлена и утверждена Решением Совета директоров №5 от 21 апреля 2023 года).
  • Экологическая политика (обновлена и утверждена Решением Совета директоров №5 от 21 апреля 2023 года).
  • Политика в области прав человека (утверждена Решением Совета директоров №6 от 30 мая 2023 года).
  • Политика в области равных возможностей, инклюзивности и многообразия (утверждена Решением Совета директоров №6 от 30 мая 2023 года).
  • Политика по взаимодействию с местными сообществами (утверждена Решением Совета директоров №6 от 30 мая 2023 года).
  • Политика в области обеспечения безопасности и охраны труда (утверждена Решением Правления №2/7 от 27 января 2020 года).
  • Политика противодействия коррупции (обновлена и утверждена решением Совета директоров №11 от 19 сентября 2023 года).
  • Политика уведомления о предполагаемых неэтичных/неправомерных действиях (утверждена Решением Совета директоров от 8 декабря 2023 года).
  • Стратегия Employee Experience (утверждена Решением Совета директоров №8 от 21 июля 2021 года).
  • Политика по защите персональных данных АО «Казахтелеком» (утверждена Приказом № 313с от 06 октября 2023 года).
  • Информационная политика АО «Казахтелеком» (утверждена Приказом АО «Казахтелеком» №153 от 19 июля 2023 года).
  • Кодекс деловой этики (утвержден Решением Совета директоров №14 от 28 мая 2019 года).
  • Кодекс корпоративного управления (утвержден Решением Внеочередного Общего собрания акционеров №56 от 7 декабря 2015 года).
  • Порядок закупок АО «Самрук-Қазына».
  • Кодекс поставщика (утвержден Решением Совета директоров №2 от 11 февраля 2022 года).
  • Международные стандарты ISO 14001, ISO 26000, ISO 9001, ISO 45001.

Все заинтересованные стороны Компании могут ознакомиться с документами на сайте telecom.kz.