Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами – важная составляющая устойчивого развития. Являясь крупнейшим провайдером телекоммуникационных услуг в Республике Казахстан, Компания оказывает существенное воздействие на заинтересованные стороны. В свою очередь интересы и ожидания заинтересованных сторон влияют на постановку стратегических целей Компании и их выполнение. АО «Казахтелеком» стремится выстраивать партнерские отношения и вести конструктивный диалог с заинтересованными сторонами.
АО «Казахтелеком» выделяет две группы заинтересованных сторон:
- Ближний круг (область ближнего влияния) включает заинтересованные стороны, которые имеют прямое и существенное влияние на принимаемые Компанией решения или находятся под воздействием этих решений. К ближнему кругу ЗС относятся:
- Акционеры.
- Работники.
- Дочерние организации.
- Профсоюз.
- Партнеры (в том числе международные) и поставщики работ и услуг.
- Клиенты.
- Дальний круг (область опосредованного влияния) включает заинтересованные стороны, которые имеют опосредованное влияние на принимаемые Компанией решения. К дальнему кругу ЗС относятся:
- Государственные органы.
- Конкуренты.
- Международные организации.
- Финансовые институты.
- Кредиторы.
- Биржа, Регистратор.
- Население.
- Общественные организации и местное сообщество.
- Средства массовой информации.

Карта заинтересованных сторон Компании АО «Казахтелеком»
В 2023 году обновлена Карта заинтересованных сторон Компании была пересмотрена в соответствии с ведущими мировыми практиками в области устойчивого развития, а также разработан План коммуникаций АО «Казахтелеком» по взаимодействию с заинтересованными сторонами на 2023 год.
С обновленной Картой заинтересованных сторон Компании можно ознакомиться на сайте Компании telecom.kz.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Ближний круг заинтересованных сторон
- повышение стоимости Компании;
- получение дивидендов;
- стабильность и расширение масштабов деятельности Компании;
- прозрачность;
- эффективное управление рисками;
- максимизация стоимости Компании и размера дивиденда.
- выделение финансовых средств;
- пополнение уставного капитала.
- выплата дивидендов;
- утверждение годовой финансовой и нефинансовой отчетности;
- реализация программы трансформации JRun;
- проведение совещаний, переговоров, встреч;
- обсуждение и принятие ключевых, стратегических и инвестиционных решений;
- проведение опросов, анкетирования, тестирования.
- результаты и достижения Компании;
- перспективы развития Компании;
- кадровая и социальная политика;
- безопасные и комфортные условия труда;
- соблюдение прав человека;
- вовлеченность и перспективы развития персонала;
- мероприятия по материальной и нематериальной мотивации, молодежная политика;
- Коллективный договор.
- человеческие ресурсы;
- лояльность.
- реализация мероприятий по созданию безопасных и достойных условий труда;
- вовлечение работников в процесс управления Компанией;
- социальные льготы;
- программы корпоративного обучения и развития;
- регулярные встречи с руководством;
- функционирование каналов внутрикорпоративной коммуникации, «горячая» линия;
- онлайн-механизмы обратной связи (опросы/анкетирования).
- соблюдение интересов акционеров/участников.
- соблюдение интересов акционеров.
- проведение регулярного мониторинга результатов деятельности ДО;
- продолжение работы по развитию мобильного бизнеса совместно с ДО;
- участие ДО в принятии стратегических решений Компании как акционера.
- социальная ответственность и защищенность работников;
- выполнение условий Коллективного договора;
- соблюдение норм законодательства.
- содействие обеспечению социальной стабильности;
- регулирование трудовых отношений и разрешение конфликтов.
- выполнение всех пунктов Коллективного договора;
- оказание материальной помощи сотрудникам Компании в виде предоставления беспроцентных займов;
- проведение общественных слушаний;
- функционирование каналов внутрикорпоративной коммуникации, «горячая» линия.
- коммерческие интересы.
- совместная реализация проектов;
- трансфер технологий, компетенций и инноваций.
- взаимовыгодное сотрудничество;
- участие партнеров в принятии стратегических решений Компании как акционера;
- совещания, переговоры, деловая переписка;
- отчеты о текущей деятельности.
- коммерческие интересы;
- качественные характеристики услуг;
- непрерывность получения услуг;
- квалифицированная сервисная поддержка услуг.
- лояльность Компании;
- финансовые ресурсы путем приобретения товаров и услуг.
- взаимодействие в рамках договоров/контрактов;
- повышение качества услуг;
- онлайн-обслуживание;
- увеличение и совершенствование каналов служб поддержки;
- система обратной связи с потребителями;
- анализ удовлетворенности потребителей.
Дальний круг заинтересованных сторон
- осуществление законодательных и исполнительных функций;
- реализация государственной политики в сфере телекоммуникаций, создание рабочих мест.
- государственное регулирование.
- рабочие группы, форумы, конференции;
- совещания, переговоры, деловая переписка;
- своевременное предоставление отчетов о текущей деятельности;
- предоставление обратной связи;
- проверка соблюдения законодательства РК.
- увеличение доли присутствия на рынке.
- развитие рынка.
- следование принципу добросовестной конкуренции.
- развитие международного сотрудничества стран-членов ITU, РСС, обмен опытом, принятие общих стандартов в использовании технологий;
- обеспечение требований международных стандартов и соглашений в области устойчивого развития, справедливого и сбалансированного роста в соблюдении экологических норм и в развитии инфокоммуникационных услуг.
- международные гранты;
- возможности для будущего развития.
- конференции, сессии, заседания, форумы;
- подписание соглашений, договоров и меморандумов, соглашений о сотрудничестве.
- размещение свободных денежных средств на депозитах, обслуживание специальных счетов.
- предоставление выгодных условий для размещения денежных средств.
- взаимодействие в рамках договоров/контрактов.
- целевое использование средств;
- соблюдение условий кредитных договоров;
- своевременное погашение основного долга и процентов;
- стабильность и прозрачность деятельности Компании.
- предоставление денежных средств.
- взаимодействие в рамках договоров/контрактов;
- общее собрание держателей облигаций;
- раскрытие информации посредством СМИ, сайта Компании;
- предоставление отчетов согласно требованиям кредитных соглашений.
- развитие рынка ценных бумаг (листинговые правила, свод правил регистратора).
- возможность участия в развитии рынка ценных бумаг.
- переговоры, встречи с заинтересованными сторонами;
- предоставление обратной связи посредством СМИ.
- создание рабочих мест;
- прозрачная информация о перспективах развития Компании;
- качество услуг;
- привлекательность тарифов на услуги;
- социальные и благотворительные программы;
- безопасность здоровья.
- поддержка в регионах присутствия Компании.
- развитие регионов присутствия;
- взаимодействие посредством социальных сетей, «горячая» линия;
- репутационный аудит;
- благотворительная деятельность;
- публичная отчетность.
- различные вопросы, в рамках деятельности общественных, негосударственных организаций.
- сотрудничество на взаимовыгодных условиях.
- взаимодействие в рамках соглашений;
- публичная отчетность.
- информирование общественности о деятельности Компании.
- конструктивное сотрудничество;
- благосклонное общественное мнение.
- публикация информации о Компании в СМИ;
- социальные сети, «горячая» линия;
- предоставление ответов на запросы СМИ;
- публичная отчетность.
Каналы коммуникации с заинтересованными сторонами
Компания придерживается принципов информационной открытости и прозрачности и предоставляет заинтересованным сторонам сведения о своей деятельности.
АО «Казахтелеком» взаимодействует с заинтересованными сторонами, используя различные каналы коммуникации:
- Информация о деятельности Компании размещена на сайте telecom.kz.
- Информация о деятельности Компании, существенная для акционеров, публикуется в годовых отчетах Компании.
- У Компании есть онлайн-каналы связи.
- Новости о корпоративных проектах, программах обучения и развития, а также мотивации и социальных льготах для работников Компания публикует на внутреннем корпоративном портале.
- Действует Горячая линия для обращений, связанных с нарушениями законодательства (мошенничества, коррупции, дискриминации, неэтичного поведения и пр.).
- Действует специальная платформа с информацией для B2B клиентов ismet.kz.
- Новости Компании публикуются в средствах массовой информации.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами в рамках подготовки отчета
Компания стремится учитывать мнение заинтересованных сторон при подготовке Годового отчета, и, в частности, Отчета об устойчивом развитии.
При подготовке отчета за 2023 года Компания ставила следующие задачи для диалога с заинтересованными сторонами:
- проинформировать заинтересованные стороны о выпуске Отчета за 2022 год;
- собрать предложения заинтересованных сторон по содержанию Отчета за 2023 год, в том числе, рекомендации по существенным темам, которые Компании необходимо раскрыть в Годовом отчете 2023.
Диалог с заинтересованными сторонами был проведен в соответствии с рекомендациями Стандартов Глобальной инициативы по отчетности в области устойчивого развития (GRI Standards).
Компания провела диалог с заинтересованными сторонами в рамках подготовки Отчета за 2023 год в дистанционном формате. Был проведен опрос заинтересованных сторон путем анкетирования.
В диалоге участвовали следующие группы заинтересованных сторон: представители государственных органов, члены Правления, АО «Самрук-Қазына» (главный акционер), клиенты, бизнес-партнеры, эксперты, представители общественных организаций, представители профсоюза, руководители дивизионов Компании, а также сотрудники региональных подразделений Компании. В том числе: ТОО «КПМГ Такс энд Эдвайзори» (в качестве экспертов в области ESG), ЧУ «Центр социального взаимодействия и коммуникаций», Казахстанская фондовая биржа, НПП «Атамекен», Ассоциация природопользователей, Министерство цифрового развития Республики Казахстан, Банк развития Казахстана.