Интегрированный годовой отчет 2023
ҚАЗ
РУС
ENG

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

GRI 2-26, 2-29

Эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами – важная составляющая устойчивого развития. Являясь крупнейшим провайдером телекоммуникационных услуг в Республике Казахстан, Компания оказывает существенное воздействие на заинтересованные стороны. В свою очередь интересы и ожидания заинтересованных сторон влияют на постановку стратегических целей Компании и их выполнение. АО «Казахтелеком» стремится выстраивать партнерские отношения и вести конструктивный диалог с заинтересованными сторонами.

Принципы взаимодействия Компании с заинтересованными сторонами:

Существенность – Общество знает своих стейкхолдеров, а также, какие его интересы и какие интересы стейкхолдеров являются для него существенными;

Полнота – Общество понимает опасения стейкхолдеров, а именно понимает их взгляды, потребности и ожидаемые результаты деятельности, а также их мнения по значимым для них вопросам;

Реагирование – Общество последовательно реагирует на существенные вопросы, стоящие перед стейкхолдерами и самой организацией.

АО «Казахтелеком» выделяет две группы заинтересованных сторон:

  1. Ближний круг (область ближнего влияния) включает заинтересованные стороны, которые имеют прямое и существенное влияние на принимаемые Компанией решения или находятся под воздействием этих решений. К ближнему кругу ЗС относятся:
    • Акционеры.
    • Работники.
    • Дочерние организации.
    • Профсоюз.
    • Партнеры (в том числе международные) и поставщики работ и услуг.
    • Клиенты.
  2. Дальний круг (область опосредованного влияния) включает заинтересованные стороны, которые имеют опосредованное влияние на принимаемые Компанией решения. К дальнему кругу ЗС относятся:
    • Государственные органы.
    • Конкуренты.
    • Международные организации.
    • Финансовые институты.
    • Кредиторы.
    • Биржа, Регистратор.
    • Население.
    • Общественные организации и местное сообщество.
    • Средства массовой информации.
Карта заинтересованных сторон Компании АО «Казахтелеком»

В 2023 году обновлена Карта заинтересованных сторон Компании была пересмотрена в соответствии с ведущими мировыми практиками в области устойчивого развития, а также разработан План коммуникаций АО «Казахтелеком» по взаимодействию с заинтересованными сторонами на 2023 год.

С обновленной Картой заинтересованных сторон Компании можно ознакомиться на сайте Компании telecom.kz.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Ближний круг заинтересованных сторон

Акционеры
Интересы:
  • повышение стоимости Компании;
  • получение дивидендов;
  • стабильность и расширение масштабов деятельности Компании;
  • прозрачность;
  • эффективное управление рисками;
  • максимизация стоимости Компании и размера дивиденда.
Вклад:
  • выделение финансовых средств;
  • пополнение уставного капитала.
Механизмы взаимодействия:
  • выплата дивидендов;
  • утверждение годовой финансовой и нефинансовой отчетности;
  • реализация программы трансформации JRun;
  • проведение совещаний, переговоров, встреч;
  • обсуждение и принятие ключевых, стратегических и инвестиционных решений;
  • проведение опросов, анкетирования, тестирования.
Работники
Интересы:
  • результаты и достижения Компании;
  • перспективы развития Компании;
  • кадровая и социальная политика;
  • безопасные и комфортные условия труда;
  • соблюдение прав человека;
  • вовлеченность и перспективы развития персонала;
  • мероприятия по материальной и нематериальной мотивации, молодежная политика;
  • Коллективный договор.
Вклад:
  • человеческие ресурсы;
  • лояльность.
Механизмы взаимодействия:
  • реализация мероприятий по созданию безопасных и достойных условий труда;
  • вовлечение работников в процесс управления Компанией;
  • социальные льготы;
  • программы корпоративного обучения и развития;
  • регулярные встречи с руководством;
  • функционирование каналов внутрикорпоративной коммуникации, «горячая» линия;
  • онлайн-механизмы обратной связи (опросы/анкетирования).
Дочерние организации
Интересы:
  • соблюдение интересов акционеров/участников.
Вклад:
  • соблюдение интересов акционеров.
Механизмы взаимодействия:
  • проведение регулярного мониторинга результатов деятельности ДО;
  • продолжение работы по развитию мобильного бизнеса совместно с ДО;
  • участие ДО в принятии стратегических решений Компании как акционера.
Профсоюз
Интересы:
  • социальная ответственность и защищенность работников;
  • выполнение условий Коллективного договора;
  • соблюдение норм законодательства.
Вклад:
  • содействие обеспечению социальной стабильности;
  • регулирование трудовых отношений и разрешение конфликтов.
Механизмы взаимодействия:
  • выполнение всех пунктов Коллективного договора;
  • оказание материальной помощи сотрудникам Компании в виде предоставления беспроцентных займов;
  • проведение общественных слушаний;
  • функционирование каналов внутрикорпоративной коммуникации, «горячая» линия.
Партнеры и поставщики
Интересы:
  • коммерческие интересы.
Вклад:
  • совместная реализация проектов;
  • трансфер технологий, компетенций и инноваций.
Механизмы взаимодействия:
  • взаимовыгодное сотрудничество;
  • участие партнеров в принятии стратегических решений Компании как акционера;
  • совещания, переговоры, деловая переписка;
  • отчеты о текущей деятельности.
Клиенты
Интересы:
  • коммерческие интересы;
  • качественные характеристики услуг;
  • непрерывность получения услуг;
  • квалифицированная сервисная поддержка услуг.
Вклад:
  • лояльность Компании;
  • финансовые ресурсы путем приобретения товаров и услуг.
Механизмы взаимодействия:
  • взаимодействие в рамках договоров/контрактов;
  • повышение качества услуг;
  • онлайн-обслуживание;
  • увеличение и совершенствование каналов служб поддержки;
  • система обратной связи с потребителями;
  • анализ удовлетворенности потребителей.


Дальний круг заинтересованных сторон

Государственные органы
Интересы:
  • осуществление законодательных и исполнительных функций;
  • реализация государственной политики в сфере телекоммуникаций, создание рабочих мест.
Вклад:
  • государственное регулирование.
Механизмы взаимодействия:
  • рабочие группы, форумы, конференции;
  • совещания, переговоры, деловая переписка;
  • своевременное предоставление отчетов о текущей деятельности;
  • предоставление обратной связи;
  • проверка соблюдения законодательства РК.
Конкуренты
Интересы:
  • увеличение доли присутствия на рынке.
Вклад:
  • развитие рынка.
Механизмы взаимодействия:
  • следование принципу добросовестной конкуренции.
Международные организации
Интересы:
  • развитие международного сотрудничества стран-членов ITU, РСС, обмен опытом, принятие общих стандартов в использовании технологий;
  • обеспечение требований международных стандартов и соглашений в области устойчивого развития, справедливого и сбалансированного роста в соблюдении экологических норм и в развитии инфокоммуникационных услуг.
Вклад:
  • международные гранты;
  • возможности для будущего развития.
Механизмы взаимодействия:
  • конференции, сессии, заседания, форумы;
  • подписание соглашений, договоров и меморандумов, соглашений о сотрудничестве.
Финансовые институты
Интересы:
  • размещение свободных денежных средств на депозитах, обслуживание специальных счетов.
Вклад:
  • предоставление выгодных условий для размещения денежных средств.
Механизмы взаимодействия:
  • взаимодействие в рамках договоров/контрактов.
Кредиторы
Интересы:
  • целевое использование средств;
  • соблюдение условий кредитных договоров;
  • своевременное погашение основного долга и процентов;
  • стабильность и прозрачность деятельности Компании.
Вклад:
  • предоставление денежных средств.
Механизмы взаимодействия:
  • взаимодействие в рамках договоров/контрактов;
  • общее собрание держателей облигаций;
  • раскрытие информации посредством СМИ, сайта Компании;
  • предоставление отчетов согласно требованиям кредитных соглашений.
Биржа, Регистратор
Интересы:
  • развитие рынка ценных бумаг (листинговые правила, свод правил регистратора).
Вклад:
  • возможность участия в развитии рынка ценных бумаг.
Механизмы взаимодействия:
  • переговоры, встречи с заинтересованными сторонами;
  • предоставление обратной связи посредством СМИ.
Население
Интересы:
  • создание рабочих мест;
  • прозрачная информация о перспективах развития Компании;
  • качество услуг;
  • привлекательность тарифов на услуги;
  • социальные и благотворительные программы;
  • безопасность здоровья.
Вклад:
  • поддержка в регионах присутствия Компании.
Механизмы взаимодействия:
  • развитие регионов присутствия;
  • взаимодействие посредством социальных сетей, «горячая» линия;
  • репутационный аудит;
  • благотворительная деятельность;
  • публичная отчетность.
Общественные организации
Интересы:
  • различные вопросы, в рамках деятельности общественных, негосударственных организаций.
Вклад:
  • сотрудничество на взаимовыгодных условиях.
Механизмы взаимодействия:
  • взаимодействие в рамках соглашений;
  • публичная отчетность.
СМИ
Интересы:
  • информирование общественности о деятельности Компании.
Вклад:
  • конструктивное сотрудничество;
  • благосклонное общественное мнение.
Механизмы взаимодействия:
  • публикация информации о Компании в СМИ;
  • социальные сети, «горячая» линия;
  • предоставление ответов на запросы СМИ;
  • публичная отчетность.

Каналы коммуникации с заинтересованными сторонами

Компания придерживается принципов информационной открытости и прозрачности и предоставляет заинтересованным сторонам сведения о своей деятельности.

АО «Казахтелеком» взаимодействует с заинтересованными сторонами, используя различные каналы коммуникации:

  • Информация о деятельности Компании размещена на сайте telecom.kz.
  • Информация о деятельности Компании, существенная для акционеров, публикуется в годовых отчетах Компании.
  • У Компании есть онлайн-каналы связи.
  • Новости о корпоративных проектах, программах обучения и развития, а также мотивации и социальных льготах для работников Компания публикует на внутреннем корпоративном портале.
  • Действует Горячая линия для обращений, связанных с нарушениями законодательства (мошенничества, коррупции, дискриминации, неэтичного поведения и пр.).
  • Действует специальная платформа с информацией для B2B клиентов ismet.kz.
  • Новости Компании публикуются в средствах массовой информации.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами в рамках подготовки отчета

GRI 2-29

Компания стремится учитывать мнение заинтересованных сторон при подготовке Годового отчета, и, в частности, Отчета об устойчивом развитии.

При подготовке отчета за 2023 года Компания ставила следующие задачи для диалога с заинтересованными сторонами:

  • проинформировать заинтересованные стороны о выпуске Отчета за 2022 год;
  • собрать предложения заинтересованных сторон по содержанию Отчета за 2023 год, в том числе, рекомендации по существенным темам, которые Компании необходимо раскрыть в Годовом отчете 2023.

Диалог с заинтересованными сторонами был проведен в соответствии с рекомендациями Стандартов Глобальной инициативы по отчетности в области устойчивого развития (GRI Standards).

Компания провела диалог с заинтересованными сторонами в рамках подготовки Отчета за 2023 год в дистанционном формате. Был проведен опрос заинтересованных сторон путем анкетирования.

В диалоге участвовали следующие группы заинтересованных сторон: представители государственных органов, члены Правления, АО «Самрук-Қазына» (главный акционер), клиенты, бизнес-партнеры, эксперты, представители общественных организаций, представители профсоюза, руководители дивизионов Компании, а также сотрудники региональных подразделений Компании. В том числе: ТОО «КПМГ Такс энд Эдвайзори» (в качестве экспертов в области ESG), ЧУ «Центр социального взаимодействия и коммуникаций», Казахстанская фондовая биржа, НПП «Атамекен», Ассоциация природопользователей, Министерство цифрового развития Республики Казахстан, Банк развития Казахстана.

В результате анкетирования заинтересованных сторон, были выделены следующие существенные темы:

Социальный аспект

  1. Оплата труда и социальные программы для сотрудников
  2. Здоровье и безопасность на рабочем месте
  3. Профессиональное развитие работников
  4. Равные возможности (в том числе, отношение базового оклада мужчин и женщин по категориям работников)
  5. Права человека (в том числе, оценка соблюдения прав человека)

Экологический аспект

  1. Соответствие требованиям природоохранного законодательства
  2. Управление отходами
  3. Энергоэффективность
  4. Изменение климата
  5. Выбросы загрязняющих веществ

Аспект корпоративного управления

  1. Экономическая результативность
  2. Противодействие коррупции
  3. Информационная безопасность и защита данных
  4. Инновации и новые технологии
  5. Качество услуг

Компания учла эти существенные темы при формировании матрицы существенности для Отчета 2023 года.