Программа трансформации JRun
Трансформация в АО «Казахтелеком» направлена на совершенствование клиентских путей, улучшение качества взаимодействия с клиентами, оптимизацию процессов и реализуется в соответствии со стратегическими целями Компании.
Для эффективного управления и контроля реализации стратегических инициатив Стратегии JRun ежегодно разрабатывается Дорожная карта Стратегии, включающая в себя все инициативы, проекты и вехи.

2023 год в Компании был объявлен Годом повышения качества сервиса, поэтому Компания сосредоточилась на таких ключевых аспектах:
- клиентский сервис;
- качество сети;
- внутреннее развитие.
В Компании продолжается развитие культуры изменений, ускоряются и упрощаются коммуникации в результате формирования кросс-функциональных команд, организации регулярных встреч, где открыто обсуждаются блокеры, которые могут замедлить достижения фокусов, а также ведется активная работа над решением вызовов. Благодаря оптимизации и цифровизации процессов существенно улучшена скорость подключения услуг и решения проблемных ситуаций.
Итоги по реализации Дорожной карты JRun в 2023 году
Дорожная карта JRun – это совокупность стратегических бизнес-инициатив, которые обеспечивают проектное исполнение корпоративной стратегии Компании.
- По инициативе «оптимизация Т2М» сокращено время вывода продукта более чем в 2 раза.
- Внедрен голосовой/чат-бот в сегменте В2С, 47% трафика по звонкам на 160/165 и 65% трафика чатов отрабатываются роботом.
- Внедрен функционал электронного подписания документов – Auto Blank, 210К документов подписаны по СМС.
- С начала 2023 года количество зарегистрированных пользователей на telecom.kz увеличилось на 40% (+165К) и на ismet.kz на 45% (+40К).
- Оцифровано 94% функций по обслуживанию абонентов в 160 и ПСС (123 из 131).
- База ТВ+ увеличилась более чем в 2 раза (548К точек).
- На платформе ТВ+ запущено к просмотру 5 эксклюзивных сериалов.
- По проекту «Создание современной удобной рабочей среды для работников»:
- разработаны и проведен запуск 22 основных функционалов портала (модули);
- проведено тестирование портала, запущены дополнительные модули;
- количество уникальных пользователей портала составило 8 881 работников, это 49,31% от активных работников (на конец 2023 года).
- По проекту «Поддержка целевого поведения работников компании» проведена демонстрация обновленных корпоративных ценностей КРЭДО.
- В целях обеспечения квалифицированным персоналом стратегических инициатив бизнеса через проектное управление, пересмотрены и утверждены «Правила подбора персонала»:
- Доля работников с цифровыми компетенциями не менее 50%.
В рамках стратегии «непрерывное обновление» рассматриваются несколько ключевых направлений:
- Развитие бизнеса через управление данными как активом: Компания стремится к максимальной эффективности использования своих данных. Это включает сбор, хранение, обработку, анализ данных и принятие решений на основе данных для развития бизнеса и повышения конкурентоспособности.
- Переход сетевой и ИТ-инфраструктуры в облачную среду: «Казахтелеком» планирует модернизировать свою ИТ-инфраструктуру, переходя к облачным технологиям. Это включает создание микросервисной архитектуры и развертывание Multicloud среды для повышения гибкости, масштабируемости и доступности систем.
- Запуск лабораторной зоны Data Governance.
- Реализованы 5 Data Lineage в Дата Каталоге.
- Внесены конфигурации 22 бизнес-терминов для ведения объектов в Бизнес-глоссарий Axon.
- «Модернизация ИТ-инфраструктуры, изменение процессов эксплуатации».
- Получена сертификация ISO 20000.
- Произведена организация площадки резервного копирования для корпоративных информационных систем.
- Продолжается переход на микросервисную архитектуру.
- Организована площадка среды разработки и тестирования приложений в контуре АО «Казахтелеком».
- Внедрена система Work Force Management (WFM, «Управление трудовыми ресурсами») для инсталляторов B2C и B2B по процессу подключения услуг в 34-х городах РК.
- Виртуализация и дезагрегация сетевых функций в облачной среде на системной основе.
- Проведено тестирование 2 решений: VOLTHA в облачной среде.
- Telco Cloud в г. Конаев и Flash Call на базе виртуальной инфраструктуры облачного узла Telco Cloud ДИТ в г. Астана.
- По проекту увеличения пропускной способности сети организованы 12*100GE каналов магистральной сети на участках DWDM Алматы–Талдыкорган, Астана–Талдыкорган, Астана–Петропавловск, Актобе–Петропавловск, Актобе–Костанай, Астана–Костанай.
- Проведено расширение кэш-серверов на сети АО «Казахтелеком» и пиринга с контент-провайдерами в общем на 900 Гбит/с (Facebook, Tencent, Meta, Google, Twitch).
- В рамках перехода с меди на оптику переключено 57 тыс. абонентов. Полностью «оптические» два города – Курчатов и Степногорск.
- В рамках автоматизации процессов ОЦО запущены системы:
- телеграм чат-бот по Сервисной фабрике (за 2023 год увеличение исполнения заявок в среднем на 15%);
- учет и мониторинг недвижимости (оперативный доступ к информации);
- командирование сотрудников (работа в 1 клик, сокращение времени оформления в 2 раза).
Такие шаги позволят Компании эффективнее реализовывать свои бизнес-цели и получать конкурентные преимущества в быстро меняющейся цифровой среде.
Исполнение фокус-карты за 2023 год
Подключение клиентов к услуге «Интернет по оптической технологии» осуществляется за 24 часа (Дивизион розничного бизнеса)

Подключение клиентов к услуге «Интернет по оптической технологии» осуществляется за 24 часа (Дивизион корпоративного бизнеса)

Компания разработала фокус-карту, объединяющую главные задачи Компании на год в измеримые цели, над достижением которых работают сотрудники из разных подразделений. Компания регулярно отслеживает прогресс на Scrum-сессиях и внедряет Agile подходы в работу команд трансформации. Кроме того, отчеты по всем фокусам были оцифрованы и визуализированы на дашбордах в Qlik Sense. Реализация карты фокусов трансформации включается в корпоративные показатели деятельности всех сотрудников Компании.
Устранение единичных повреждений за 12 календарных часов с момента регистрации заявки (ОДС)

FRR в компании на уровне 90% по всем каналам и
подразделениям (ДУКО)

FRR составил по Компании
Фокус-карта на 2024 год
Бизнес-фокусы Компании
- 90% подключений клиентов к услуге «Интернет по оптической технологии» осуществляется за 24 календарных часа на сегменте В2С
- 90% подключений клиентов к услуге «Интернет по оптической технологии» осуществляется за 24 календарных часа на сегменте В2В
- 95% ЕПВ в конце года устраняются за 8 календарных часов
- 100% обращений клиентов в системе омниканальности
- Улучшение оборачиваемости клиентского оборудования за 6 месяцев
Фокусы качества продукта
- Сокращение количества обращений по вопросам качества продуктов на 30%
- Улучшение Customer Satisfaction Index по продуктам