Интегрированный годовой отчет 2023
ҚАЗ
РУС
ENG

Программа трансформации JRun

Трансформация в АО «Казахтелеком» направлена на совершенствование клиентских путей, улучшение качества взаимодействия с клиентами, оптимизацию процессов и реализуется в соответствии со стратегическими целями Компании.

Для эффективного управления и контроля реализации стратегических инициатив Стратегии JRun ежегодно разрабатывается Дорожная карта Стратегии, включающая в себя все инициативы, проекты и вехи.

2023 год в Компании был объявлен Годом повышения качества сервиса, поэтому Компания сосредоточилась на таких ключевых аспектах:

  • клиентский сервис;
  • качество сети;
  • внутреннее развитие.

В Компании продолжается развитие культуры изменений, ускоряются и упрощаются коммуникации в результате формирования кросс-функциональных команд, организации регулярных встреч, где открыто обсуждаются блокеры, которые могут замедлить достижения фокусов, а также ведется активная работа над решением вызовов. Благодаря оптимизации и цифровизации процессов существенно улучшена скорость подключения услуг и решения проблемных ситуаций.


Более
8,5 (61%)
миллионов
вопросов клиентов решаются в мобильном приложении «Казахтелекома» без участия операторов с помощью инструментов Self-Service (самообслуживания)
Почти
600
тысяч
абонентов Компании пользуются мобильным приложением
Почти в
1,5
раза
увеличилось их количество за 2023 год
84%
индекс NPS (индекс потребительской лояльности) в 2023 году


Итоги по реализации Дорожной карты JRun в 2023 году

Дорожная карта JRun – это совокупность стратегических бизнес-инициатив, которые обеспечивают проектное исполнение корпоративной стратегии Компании.

Jaqyn «Одержимость клиентом»
Рост качества предоставляемых услуг (в т.ч. ускорение развертывания сетей), развитие цифровых клиентских путей, омниканальность и персонализация
  • По инициативе «оптимизация Т2М» сокращено время вывода продукта более чем в 2 раза.
  • Внедрен голосовой/чат-бот в сегменте В2С, 47% трафика по звонкам на 160/165 и 65% трафика чатов отрабатываются роботом.
  • Внедрен функционал электронного подписания документов – Auto Blank, 210К документов подписаны по СМС.
  • С начала 2023 года количество зарегистрированных пользователей на telecom.kz увеличилось на 40% (+165К) и на ismet.kz на 45% (+40К).
  • Оцифровано 94% функций по обслуживанию абонентов в 160 и ПСС (123 из 131).
  • База ТВ+ увеличилась более чем в 2 раза (548К точек).
  • На платформе ТВ+ запущено к просмотру 5 эксклюзивных сериалов.
Birlik «Единство в достижении целей»
Работа в клиентоцентричных кросcфункциональных командах и EVP (ценностное предложение работодателя), внедрение новой операционной модели экосистемы
  • По проекту «Создание современной удобной рабочей среды для работников»:
    • разработаны и проведен запуск 22 основных функционалов портала (модули);
    • проведено тестирование портала, запущены дополнительные модули;
    • количество уникальных пользователей портала составило 8 881 работников, это 49,31% от активных работников (на конец 2023 года).
  • По проекту «Поддержка целевого поведения работников компании» проведена демонстрация обновленных корпоративных ценностей КРЭДО.
  • В целях обеспечения квалифицированным персоналом стратегических инициатив бизнеса через проектное управление, пересмотрены и утверждены «Правила подбора персонала»:
    • Доля работников с цифровыми компетенциями не менее 50%.
Alau «Непрерывное обновление»
Непрерывное обновление, Модернизация ИТ, Развитие востребованных высокочастотных сервисов, запуск новых горизонтальных цифровых платформ (AI, cloud, и пр.)

В рамках стратегии «непрерывное обновление» рассматриваются несколько ключевых направлений:

  1. Развитие бизнеса через управление данными как активом: Компания стремится к максимальной эффективности использования своих данных. Это включает сбор, хранение, обработку, анализ данных и принятие решений на основе данных для развития бизнеса и повышения конкурентоспособности.
  2. Переход сетевой и ИТ-инфраструктуры в облачную среду: «Казахтелеком» планирует модернизировать свою ИТ-инфраструктуру, переходя к облачным технологиям. Это включает создание микросервисной архитектуры и развертывание Multicloud среды для повышения гибкости, масштабируемости и доступности систем.
    • Запуск лабораторной зоны Data Governance.
    • Реализованы 5 Data Lineage в Дата Каталоге.
    • Внесены конфигурации 22 бизнес-терминов для ведения объектов в Бизнес-глоссарий Axon.
    • «Модернизация ИТ-инфраструктуры, изменение процессов эксплуатации».
    • Получена сертификация ISO 20000.
    • Произведена организация площадки резервного копирования для корпоративных информационных систем.
    • Продолжается переход на микросервисную архитектуру.
    • Организована площадка среды разработки и тестирования приложений в контуре АО «Казахтелеком».
    • Внедрена система Work Force Management (WFM, «Управление трудовыми ресурсами») для инсталляторов B2C и B2B по процессу подключения услуг в 34-х городах РК.
    • Виртуализация и дезагрегация сетевых функций в облачной среде на системной основе.
    • Проведено тестирование 2 решений: VOLTHA в облачной среде.
    • Telco Cloud в г. Конаев и Flash Call на базе виртуальной инфраструктуры облачного узла Telco Cloud ДИТ в г. Астана.
Orken «Устойчивый рост»
  • По проекту увеличения пропускной способности сети организованы 12*100GE каналов магистральной сети на участках DWDM Алматы–Талдыкорган, Астана–Талдыкорган, Астана–Петропавловск, Актобе–Петропавловск, Актобе–Костанай, Астана–Костанай.
  • Проведено расширение кэш-серверов на сети АО «Казахтелеком» и пиринга с контент-провайдерами в общем на 900 Гбит/с (Facebook, Tencent, Meta, Google, Twitch).
  • В рамках перехода с меди на оптику переключено 57 тыс. абонентов. Полностью «оптические» два города – Курчатов и Степногорск.
  • В рамках автоматизации процессов ОЦО запущены системы:
    • телеграм чат-бот по Сервисной фабрике (за 2023 год увеличение исполнения заявок в среднем на 15%);
    • учет и мониторинг недвижимости (оперативный доступ к информации);
    • командирование сотрудников (работа в 1 клик, сокращение времени оформления в 2 раза).

Такие шаги позволят Компании эффективнее реализовывать свои бизнес-цели и получать конкурентные преимущества в быстро меняющейся цифровой среде.

Исполнение фокус-карты за 2023 год

Подключение клиентов к услуге «Интернет по оптической технологии» осуществляется за 24 часа (Дивизион розничного бизнеса)
Подключение клиентов к услуге «Интернет по оптической технологии» осуществляется за 24 часа (Дивизион корпоративного бизнеса)

Компания разработала фокус-карту, объединяющую главные задачи Компании на год в измеримые цели, над достижением которых работают сотрудники из разных подразделений. Компания регулярно отслеживает прогресс на Scrum-сессиях и внедряет Agile подходы в работу команд трансформации. Кроме того, отчеты по всем фокусам были оцифрованы и визуализированы на дашбордах в Qlik Sense. Реализация карты фокусов трансформации включается в корпоративные показатели деятельности всех сотрудников Компании.

Устранение единичных повреждений за 12 календарных часов с момента регистрации заявки (ОДС)
FRR в компании на уровне 90% по всем каналам и
подразделениям (ДУКО)


Ключевые фокусы:
Подключение клиентов к услуге «Интернет по оптической технологии» за 24 часа на сегменте B2C
Старт
39%
Цель
90%
Декабрь
92%
Подключение клиентов к услуге «Интернет по оптической технологии» за 24 часа на сегменте B2B
Старт
13%
Цель
60%
Декабрь
90%
Устранение единичных повреждений за 12 календарных часов с момента регистрации заявки
Старт
85%
Цель
95%
Декабрь
94,7%
FRR
Старт
81%
Цель
90%
По итогам декабря показатель
FRR составил по Компании
96%


Фокус-карта на 2024 год

Бизнес-фокусы Компании

  • 90% подключений клиентов к услуге «Интернет по оптической технологии» осуществляется за 24 календарных часа на сегменте В2С
  • 90% подключений клиентов к услуге «Интернет по оптической технологии» осуществляется за 24 календарных часа на сегменте В2В
  • 95% ЕПВ в конце года устраняются за 8 календарных часов
  • 100% обращений клиентов в системе омниканальности
  • Улучшение оборачиваемости клиентского оборудования за 6 месяцев

Фокусы качества продукта

  • Сокращение количества обращений по вопросам качества продуктов на 30%
  • Улучшение Customer Satisfaction Index по продуктам